Налоги, сборы и взносы - страница 190
Вопрос:
ИП осуществляет деятельность по оказанию онлайн-услуг в сфере дошкольного образования и доп. образования детей и взрослых, применяет ПСН. Также предпринимателем заявлена система УСН 6%.
Лицом в 2024 году продана квартира, адрес которой являлся адресом регистрации и соответственно указан в патенте в качестве адреса места осуществления предпринимательской деятельности. При этом данная квартира использовалась лицом и членами семьи для проживания.
Налоговая прислал...
Вопрос:
Подскажите налогообложение в следующей ситуации:
ООО на ОСНО в 2022 выполняла работы. Предъявила заказчику 2 счёта-фактуры с актами выполненных работ. Одну счёт-фактуру заказчик принял и подписал акт выполненных работ. А вторую нет. Поэтому вторую счёт фактуру мы не отразили в книге продаж и соответственно не заплатили налоги.
Два с половиной года мы отстаивали свою позицию в судах и выиграли суд. В апреле этого года поступили деньги от ответчика, но с нового 2...
Вопрос:
ФНС вызывает для дачи пояснений по вопросу: наличия доказательств совершенного правонарушения закона о налогах и сборах, неполной уплате сумм налога.
В 2023 году по основному счету проходила выручка в размере 36675666,78 руб.. которую мы отразили в налоговой декларации УСН за 2023г. По счету также проходили суммы по возвратам от контрагентов и возвраты займов в сумме 1027753 руб. Общая сумма прихода по счету 38010322,78 руб.
Еще в 2023г. мы получили Грант Губернатора...
Вопрос:
как применять к вычету ндс при переходе с усн на осон остатки товаров числящиеся на предприятии с ндс
Ответ:
Ответ на это вопрос зависит от ситуации перехода. Можно выделить такие:
– переходный период 2024-2025 годов (когда плательщик УСН переходит на ОСНО с 2025 года);
– переход плательщика УСН с освобождением от НДС (в т. ч. в случае утраты права на УСН) на ОСНО;
– переход плательщика УСН со специальными пониженн...
Вопрос:
ООО на ОСНО. Мы покупатель.
Наш поставщик (на ОСНО) выставил в адрес нашей компании УКД 2025 годом на уменьшение стоимости товара.
Первичный документ – основание УКД был составлен в 2020г.
Вопрос: можем ли мы принять данный документ к учету? Каким образом отразить в БУ и НУ? Можно ли отразить по регистрам НДС? И Какие последствия при этом возникнут у нашей компании?
Ответ:
Пресекательных сроков корректировки налогов в связи с выставление...
Вопрос:
Иностранная компания исключена из реестра в феврале 2025 г., о чем есть уведомление. Уведомление об участии в КИК подано в срок. Компания прекратила свою деятельность в августе 2024 г. Имеется ликвидационная отчетность. Нужно ли предоставить ФЛ уведомление о КИК в налоговые органы за 2024 г. и в какие сроки?
Ответ:
Поскольку иностранная компания исключена из реестра (ликвидирована) в феврале 2025 г., то уведомление о КИК за 2024 год нужно подать.
Организаци...
Вопрос-1:
Иностранная компания исключена из реестра в феврале 2025 г., о чем есть уведомление. Уведомление об участии в КИК подано в срок. Компания прекратила свою деятельность в августе 2024 г. Имеется ликвидационная отчетность. Нужно ли предоставить ФЛ уведомление о КИК в налоговые органы за 2024 г. и в какие сроки?
Вопрос-2:
Отчетный период - год. Ликвидационная отчетность составлена на 31.08.2024. Т.е. незавершенный период. Не попадает ли ФЛ под ситуацию: "Это...
Вопрос:
Трудовым договором с иногородним сотрудником предусмотрено приобретение 2х билетов в год к месту жительства после окончания сезона спортивных соревнований и 2х билетов из места жительства к месту нахождения работодателя к началу спортивного сезона. Стоимость в ТД не указана. Организация приобретает самостоятельно билеты у оператора и предоставляет сотруднику, или компенсирует перелет при самостоятельной оплате сотрудником билета при предоставлении подтверждающих докумен...
Вопрос:
Организация пользуется услугами иностранной компании (республика Беларусь), усл. оказываются на территории РФ. Является ли организация налоговым агентом по налогу на прибыль и является ли обязательной сдача налогового расчета по форме КНД1151056.
услуги по ремонту
Ответ:
Ответ подготовлен исходя из допущения, что стороны договора не являются взаимозависимыми лицами.
Удерживать налог на прибыль не нужно, но отчитываться (подавать налоговый расче...
Вопрос:
Если сотрудник откроет самозанятость и будет получать суммарно больше 2 млн. 400 , по какой ставке платить НДФЛ? Суммируется ли самозанятость и отчисления с основного места работы? Работодатель можем и не узнать, что он стал самозанятым.
Ответ:
Ответ подготовлен исходя из допущения, что доход гражданином по самозанятости получен не от оказания (выполнения) услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, где заказчиком услуг (работ) выступает работодатель (или бывший мен...
Вопрос:
Пришло требование ФНС о предоставлении документов в рамках встречной проверки с контрагентом за последние 3 года. Срок предоставления 10 рабочих дней. В связи с большим объемом истребуемых документов может ли организация просить ФНС о переносе срока в предоставлении данных документов?
И на какие нормативные акты следует сослаться?
Ответ:
Да, может просить.
Работник налоговой инспекции, который проводит камеральную (выездную) проверку, вправе истребовать...
Вопрос:
Организация осуществляет свою деятельность по основной системе налогообложения. Работы ведутся вахтовым методом на основании Положения о вахтовом методе утвержденным Приказом № 292-с/19-2 от 31.10.2019г.
В Правилах внутреннего трудового распорядка прописано, что «Работодатель обязан обеспечивать работников, занятых на объектах строительства, трехразовым горячим питание. В случае производственной необходимости работающим в ночную смену может быть организовано дополнительное...
Вопрос:
Наша компания ООО на ОСНО (Доверитель). С целью приобретения импортного товара и ввиду санкций, вынуждены были прибегнуть к услугам агента для осуществления платежа за приобретаемые товары. Нужно ли включать в себестоимость ввезённых товаров стоимость вознаграждения за услуги по перечислению платежа, оказанные агентом? Платежный агент действует от нашего имени и за наш счет.
Ответ:
Налоговый учет
Порядок отражения посреднического вознаграждения у доверителя при веде...
Вопрос-1:
Организация пользуется услугами иностранной компании (республика Беларусь), усл. оказываются на территории РФ. Является ли организация налоговым агентом по налогу на прибыль и является ли обязательной сдача налогового расчета по форме КНД1151056.
услуги по ремонту
Вопрос-2:
Расчет за какой период нужно сдать сейчас поквартально со 2 квартала 2024 или за год 2024, если во 2 квартале 2024 года были упомянутые выше операции. И нужно ли также включить в расчет опер...
Вопрос:
Российская организация на УСН 6% продает в Республику Беларусь услугу по доработки. Белорусская сторона удерживает налоги согласно НК Республики Беларусь и перечисляет оплату за минусом данных налогов. В договоре было прописано : "Для применения норм международного соглашения во избежание двойного налогообложения, Исполнителю необходимо предоставить Заказчику Документ подтверждающий статус налогового резидента РФ заверенный налоговыми органами РФ по форме КНД 1120008. В случае не п...
Вопрос:
Ответом на наш ответ на требование налоговой по другому запросу (ответ был дан в январе 2025) пришло сейчас письмо "О направлении информации" (во вложении).
Интересует законность такого запроса (что это ответ на наш ответ и вообще сам факт запроса по таким основаниям и за такой период), а также наша обязанность отвечать на такой запрос.
В каких ситуациях (в ответ на какие письма налоговой) мы имеем право вообще не отвечать?
...
Вопрос:
надо ли нам сдавать расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям и сумм удержанных налогов? Пришло требование от ИФНС (во вложении). Мы являемся импортерами бурового инструмента из Китая. ООО на ОСНО . Продаем товар в России. Уплачиваем таможенные пошлины и НДС в соответствии с законодательством. Платим за товар в валюте по контрактам в банках напрямую или через посредников в рублях. Я отправила ответ в ИФНС что мы не должны сдавать данный расчет так как Мы оплачиваем в...
Вопрос:
Организация арендует квартиру у ИП для корпоративных целей для клиентов , подрядчиков, поставщиков, которые к нам приезжают
Прошу Вас подскажите пожалуйста, 1) можно ли принять данные расходы в целях налогообложения? 2) какие еще риски по налогам может понести организация?
Ответ:
Относительно налогового учета расходов
Ответ подготовлен, исходя из допущения, что организация применяет общий режим налогообложения.
Не вправе признавать и учи...
Вопрос:
В каком разделе проверить задолженность по налогам ИП по ИНН?
Ответ:
Если ИП хочет проверить свою задолженность по налогам, то это можно сделать в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС (lk2.service.nalog.ru). На главной странице нужно найти синий блок — единый налоговый счёт (ЕНС). Чтобы посмотреть подробную информацию, нажать «Детали». Также посмотреть свою задолже...
Вопрос:
ИП по зарплатному проекту сам себе закидывал деньги на карту. Налоговая докопалась, что это зарплата, мы ответили что это не зп, сам себе снимал и т.д. Прислали решение не о привлечении к ответственности, а решение об отказе в привлечении к ответственности. Но в самом решении написано заплатить налог. Как это такое может быть. Все таки это отказ в привлечении или как это понять? Все таки нужно ли писать возражение на это решение или это все таки значит что они отказывают?...
Вопрос:
Компания в рамках производства готовой продукции приходует лом цветных и черных металлов, который реализуется на сторону. Реализация лома облагается ставкой 25% по налогу на прибыль. Лом приходуется в результате производственного процесса готовой продукции. Выработка лома предусмотрена технологической картой производства готовой продукции. Компания является резидентом особой экономической зоны и применяет также льготную ставку по налогу на прибыль 2% для производственной деятельности. Лом...
Вопрос:
Учредитель ООО с 50% доли в уставном капитале ( уст. капитал=250 000 ООО на УСН 6% ), принял решение продать свою долю за 400 000 руб.
Какая ставка налога при продаже будет применена ( НДФЛ 13% или налог на прибыль 25%) и с какой суммы? С суммы продажи 400 000 или с разницы 400 000-125 000?
Дополнительно сообщаю. Имеется 2 учредителя- физических лица с равными долями по 50% у каждого. Оба граждане России (налоговые резиденты). Учредитель, продающий свою долю, владеет...
Вопрос:
Если транспортная компания резидент РФ оказывает услуги международной перевозки резиденту Казахстана (осуществляет перевозку груза из Сербии в Казахстан), НДС по какой ставке эта транспортная компания должна выставить казахской компании?
Ответ:
Ответ подготовлен исходя из допущения, что организация применяет общий режим или УСН с применением ставки 20%.
НДС нужно начислить по ставке 20 процентов.
Услуги перевозки товаров за пределами России в рамках дог...
Вопрос:
Организация - Застройщик, находится на УСН - доходы, 6%. В декабре 2024 года введен в эксплуатацию жилой дом, квартиры переданы дольщикам по ДДУ. На 43 счет оприходованы оставшиеся жилые помещения, зарегистрировано право собственности. В 2025 году производится продажа жилых помещений по ДКП, в июне доход организации составит 450 млн. рублей, с 01 июля компания переходит на ОСНО. Вопрос: при работе на ОСНО имеем ли мы право уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организа...
Вопрос:
Я веду учет в организации с 2018 г. Учетной программы до этого периода у меня нет.
Сотрудница этой организации уволилась 30.09.2015 г, однако продолжала работать и получать ЗП без оформления до 26.12.2017 г. С 27.12.2017 г опять была принята на работу официально. С чем это связано я могу только догадываться.
Было судебное разбирательство, где истец указала, что получала ЗП наличными и расписывалась за них в ведомости, суд вынес решение доначислить за период неофициал...
Вопрос:
Получили требование от налоговой инспекции: об отсутствии наименования контрагента в книге продаж Налоговой декларации по НДС. Налоговая видит ИНН и КПП организации, номер УПД, сумму реализации, НДС, но говорит что не видят наименования контрагента. C нашей стороны ошибки нет, при отправки через СБИС наименования организации есть. Для устранения этой ошибки налоговая просит отправить корректировку по НДС, но для нас это влечет продлением камеральной проверки. На основание чего мы можем отк...
Вопрос:
Мы отгружаем продукцию в Беларусь.
Ежемесячно выплачиваем контрагенту вознаграждение за объем продаж.
Должны ли мы предоставлять в ИФНС Налоговый расчет о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов?
Ответ:
Да, нужно представить. При выплате белорусской организации премии, бонуса за выполнение обязательств по договору о поставке продукции в Республику Беларусь установленного договором объема покупок удерживать налог на прибыль не нужно. При это...
Вопрос:
В каком разделе проверить задолженность по налогам ИП по ИНН?
Ответ:
Если ИП хочет проверить свою задолженность по налогам, то это можно сделать в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС (lk2.service.nalog.ru). На главной странице нужно найти синий блок — единый налоговый счёт (ЕНС). Чтобы посмотреть подробную информацию, нажать «Детали». Также посмотреть свою задолже...
Вопрос:
У меня возникли разночтения с нашим аудитором, хотелось бы получить третье мнение. Организация через брокера приобрела на бирже расчетные валютные фьючерсы CNY/RUB (так называемые «вечные фьючерсы» - однодневные расчетные фьючерсные контракты с автопролонгацией (условием о заключении на новый срок на тех же условиях по истечении срока). По ним ежедневно начисляется или списывается вариационная маржа. Расчетные беспоставочные фьючерсы куплены и обращаются на Московской бир...
Вопрос:
Можно ли экологический сбор за 2023 и 2024 год, оплаченный в 2025 г и не начисленный по периодам в 2023 и 2024 гг. отнести в уменьшение нераспределенной прибыли прошлых лет (84 счет).
Ответ:
Да, можно, если ошибка является несущественной, и организация не применяет упрощенные способы ведения бухучета.
Экологический сбор можно отражать с использованием кредита счета 68 "Расчеты по налогам и сборам"...