Новости законодательства для бухгалтеров, кадровиков и юристов


Новое в вопросах и ответах

Очередной пакет помощи селлерам (теперь маркетплейса "Озон") также будет активирован автоматически. То есть никаких заявлений и обращений от плательщиков не потребуется. Как только ООО "Интернет Решения" предоставит списки потерпевших, а налоговая служба проверит их на соответствие необходимым критериям, сальдо ЕНС будет актуализировано в соответствии с новыми, сдвинутыми, сроками уплаты налогов и взносов. Первый список уже должен был поступить в распоряжение ведомств.
Информация ФНС России от 2 октября 2026 г.

С 1 января 2027 года администрирование страховых взносов на "травматизм" планируют полностью передать в ведение налоговиков. Проверять правильность расчетов, взыскивать задолженность и принимать отчетность вместо СФР будет ИФНС. При этом сам фонд продолжит утверждать тарифы, а также устанавливать скидки и надбавки для работодателей.
Дополнительно этим же проектом утверждается новый федеральный МРОТ в размере 28 935 руб. в месяц с временной "отвязкой" его расчета от медианной зарплаты.
Законопроект № 619-9

Стали известны планируемые размеры коэффициентов-дефляторов на 2027 год. И конечно, они выше, чем установленные на 2026 год. А это значит, что вырастет сумма авансового платежа по НДФЛ за патент на трудовую деятельность иностранцев, подрастет торговый сбор. В отношении же УСН проект Минэкономразвития России предусматривает, что на следующий год коэффициент-дефлятор будет установлен на уровне 1,153. Таким образом, предельная величина доходов для применения УСН составит 518,85 млн руб., а ограничение по величине остаточной стоимости основных средств – 230,60 млн руб.
Проект приказа Минэкономразвития России

С 11 октября 2026 года экспедитор может оформлять документы на бумаге еще в одном случае: при перевозке продукции военного и двойного назначения в рамках внешнеторговой деятельности. Это касается поручения экспедитору, экспедиторской расписки и складской расписки. Для транспортной накладной, заказа и заявки такой случай уже есть в перечне, по которому их можно оформлять на бумаге.
Приказ Минтранса России № 389 от 31 августа 2026 г.

Плюс ко всему интересно

Показать больше
Новое в правовой базе

Перечень поручений Президента РФ от 29 сентября 2026 г.
Президент РФ поручил Правительству РФ принять меры для развития научной инфраструктуры и российских технологий ИИ, в том числе:
– обеспечить централизованный сбор, обработку и предоставление научно-технической информации для обучения российских больших фундаментальных моделей ИИ, при необходимости изменив НПА (до 1 марта 2027 года);
– совместно с властями федеральной территории "Сириус" рассмотреть вопрос об установлении ЭПР для разработки, апробации и внедрения российских технологических решений, включая фундаментальные модели генеративного ИИ и электронную компонентную базу (до 1 мая 2027 года);
– принять нормативные акты и обеспечить необходимые мероприятия и механизмы для создания сети уникальной исследовательской инфраструктуры национального уровня, предусмотрев равный доступ квалифицированных пользователей к ее объектам (до 1 июня 2029 года);
– разработать механизм доступа научных работников к ПО, использующему российские технологии ИИ, и определить источники финансирования такого доступа (до 1 марта 2027 года).

Приказ Роспотребнадзора № 644 от 17 августа 2026 г.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при контроле в сфере защиты прав потребителей, утв. Приказом Роспотребнадзора № 635 от 14 сентября 2023 г., дополнен 18 новыми индикаторами. Они касаются розничной продажи маркированных БАДов, антисептиков и косметики для гигиены рук с антимикробным действием, пива и слабоалкогольных напитков, а также безалкогольных напитков и соков. Поводом для внеплановой проверки может стать продажа таких товаров без проверки кода маркировки в ГИС МТ (Постановление Правительства РФ № 1944 от 21 ноября 2023 г.), если за месяц ее объем в торговой точке превысит установленный порог. Порог считается от среднего объема продаж этой продукции в одной точке по России за тот же месяц: для БАДов и антисептиков он составляет 200 процентов (вдвое больше среднего), для пива – 350 процентов, для соков и безалкогольных напитков – 10 процентов. Индикатором риска также станет продажа товаров с кодами маркировки, которые уже выведены из оборота или не введены в оборот.

Письмо Минприроды России № 14-77/41290 от 23 сентября 2026 г.
Минприроды России разъяснило порядок получения решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод. Ведомство подчеркнуло, что при подаче заявки от бизнеса не требуется предоставлять протоколы лабораторных исследований химического состава сточных вод, а проверяющие ведомства не вправе их требовать. На этапе выдачи разрешения проверяются только запрашиваемые объемы сброса (в кубометрах) на предмет наличия свободных квот в водоеме. Однако после получения разрешения компания обязана самостоятельно обеспечить очистку стоков до нормативных значений и несет полную ответственность за качество сбрасываемой воды в процессе работы.

Показать больше
Новое в обзорах

Опубликованы таблицы по расчетам с бюджетом:
– правила зачета переплаты (положительного сальдо ЕНС);
– правила возврата переплаты (положительного сальдо ЕНС).

Показать больше
Новое в практике консультантов

Опубликован очередной пакет ответов на вопросы, поступившие в нашу службу консалтинга, в частности:
– об учете доходов при УСН селлером, если маркетплейс выкупил у него товар;
– о налоговом учете доходов при получении неустойки и госпошлины по судебному решению;
– об отражении в учете компенсации расходов на страхование груза экспедитору;
– о том, как ответить на требование налоговой инспекции, если у ИП количество работников не совпадает с указанным в патенте;
– о возможности заключить договор аренды автомобиля без экипажа при АУСН.

Показать больше

Чем полезен сервис «Бюро бухгалтера»?

Ответы экспертов
Ответы на вопросы по налогам и учету от экспертов обновляются ежедневно, аргументированы, содержат ссылки на нормативно-правовые документы.
Правовая база
Полная база федеральных и региональных нормативных документов, разъяснения контролирующих ведомств, арбитражная практика по всем регионам.
Отчетность
Правила и подсказки по заполнению различных деклараций, а также отправка онлайн в ФНС, СФР, Росстат.
Обзоры
Актуальная справочная информация от наших экспертов в удобном виде.
Бланки
Более 4 000 актуальных шаблонов документов с примерами и образцами заполнения всегда под рукой.

Получите бесплатный полный доступ на 6 месяцев


Другие возможности сервиса

Проверка контрагентов
Выявление фирм-однодневок, банкротов, заблокированных счетов.
Аудиторские заключения
Оптимальный и беспроблемный вариант решения вашего вопроса.
Госпроверки
Оценка вероятности выездной проверки вашей организации.
Повышение квалификации
Бесплатные обучающие вебинары от ИПБР.
Калькуляторы
Онлайн-расчет выплат персоналу, налогов, взносов, пеней.

Получите бесплатный полный доступ на 6 месяцев

Для того, чтобы получить
доступ ко всем материалам,
пожалуйста, зарегистрируйтесь
Хотите быть
в курсе важных новостей
законодательства

Только одно письмо в неделю.

Как будет выглядеть рассылка?

Смотреть

На ваш адрес
было отправлено письмо.
Подтвердите, пожалуйста,
получение рассылки.
Моё дело
Личный кабинет
Здравствуйте!
"Бюро бухгалтера" представляет вашему вниманию обзор самых интересных новостей законодательства и материалов ведущих экспертов за период с 27 июня по 3 июля 2018 года.
Нет времени читать? Смотреть видео
Очередные поправки по ККТ
Опубликованы поправки в законодательство об онлайн-кассах. Они применяются с 3 июля 2018 года (за некоторыми исключениями). Из наиболее важных новаций: корректировка понятия расчетов, которые требуют применения ККТ. Теперь это однозначно любые виды расчетов (наличных и безналичных) при получении и выдаче денег за товары (работы, услуги). При этом действует долгожданная отсрочка в применение ККТ по безналу, но только при получении денег от физических лиц через кассу банка – до 1 июля 2019 года. А вот если оплата проходит с использованием электронных средств платежа (через Интернет, например, с использованием электронных кошельков, провайдеров платежей), кассу потребуется применять с 1 июля 2018 года. Также ИП на ПСН при ведении ряда видов деятельности получили бессрочное освобождение от ККТ при условии выдачи специального документа об оплате (в частности, это касается услуг ателье, металлоремонта, репетиторства, клининга, IT-услуг и др.). Таким бизнесменам больше не нужно планировать покупку кассовых аппаратов вовсе. Подробнее
Судебный опыт для ИФНС
Налоговая служба довела до инспекторов на местах судебную практику по налоговым вопросам за I квартал 2018 года. В частности, теперь проверяющие должны учитывать следующее:
  • налоговый агент не должен быть лишен права на освобождение от ответственности при просрочке уплаты НДФЛ. Подробнее
  • повторная выездная проверка должна быть назначена ИФНС в разумный срок после представления уточненной декларации. Подробнее
  • просроченную дебиторскую задолженность можно списывать в уменьшение налогооблагаемой прибыли в текущем периоде (если резерв создан не был). Подробнее
  • освобождением от обязанностей плательщика НДС за предыдущие периоды можно воспользоваться, даже если в них неправомерно применялся спецрежим. Подробнее
Источник: Письмо ФНС России № СА-4-7/6940 от 11 апреля 2018 г.
Когда важна Классификация?
Поименовано ли основное средство в Классификации, утв. Постановлением Правительства РФ № 1 от 1 января 2002 г., имеет значение, но не всегда. Так, для целей налогового учета (в частности, применения амортизационной премии) отсутствие ОС в Классификации не принципиально. Налогоплательщик вправе установить срок полезного использования на основании технических условий или рекомендаций изготовителя и в соответствии с этим включить объект в ту или иную амортизационную группу.
Подробнее
Вместе с тем та же самостоятельная оценка при отнесении объекта к первой (второй) группе в отсутствие ОС в Классификации не освободит от налога на имущество, поскольку для этого объект должен быть в ней поименован. Подробнее
Источник: Письмо Минфина России № 03-03-06/1/35167 от 24 мая 2018 г.
Вычет по кассе
Как быть с вычетом по ККТ у ИП на ЕНВД (ПСН) при рознице и общепите, если персонал нанят после 30 июня 2018 года? В такой ситуации из-за "пробела" в законодательстве существует риск отказа в уменьшении налога (патента) на данные расходы. При заключении трудового договора на ИП возлагается обязанность по регистрации кассы в течение 30 календарных дней с такого момента. Однако тогда не выполняется условие о регистрации ККТ до 1 июля 2018 года для применения вычета. Наш вариант решения проблемы и сохранения права на вычет – в материалах сервиса.
Новости федерального законодательства
Указано на случаи, когда граждане (в т. ч. ИП) вправе обратиться в любую ИФНС для уведомления о счетах (вкладах), открытых за рубежом. Поступить так можно, если у гражданина (в т. ч. ИП) отсутствует место жительства (место пребывания), а также недвижимое имущество на территории России.
Источник: Приказ ФНС России № ММВ-7-14/214 от 12 апреля 2018 г. (действует со 2 июля 2018 года)
Правительство РФ увеличило установленную на 2018 год квоту на выдачу визовым иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Россию для ведения трудовой деятельности. С 4 июля 2018 года квота составляет 178 454 разрешения (приглашения).
Источник: Постановление Правительства РФ № 721 от 23 июня 2018 г. (действует с 4 июля 2018 года)
Прожиточный минимум для трудоспособного населения в столице за I квартал 2018 года установлен в размере 17 990 руб. Размер минимальной зарплаты в г. Москве сохраняется на прежнем уровне – 18 742 руб.
Источник: Постановление Правительства г. Москвы № 526-ПП от 5 июня 2018 г.
Преобразованная организация вправе продолжать применять УСН без уведомления налоговой инспекции. Однако это не единственная точка зрения по данному вопросу.
Источник: Решение ФНС России № СА-4-9/11150 от 8 июня 2018 г.
Пени при восстановлении страховых взносов по основным тарифам в результате невыполнения условий применения пониженных тарифов не начисляются.
Источник: Письмо Минфина России № 03-15-06/36444 от 29 мая 2018 г.
За ИП сохраняется обязанность по уплате взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в период нахождения в местах лишения свободы.
Источник: Письмо Минфина России № 03-15-05/35164 от 24 мая 2018 г.
Роструд напомнил, что в жаркую погоду необходимо обеспечить кондиционирование воздуха в помещениях, предоставлять работникам перерывы в работе, предусмотреть места для отдыха, наличие чистой питьевой воды и аптечки.
Источник: Информация Роструда от 21 июня 2018 г.
Важные события
9 июля — крайний срок, в частности, для:
– сдачи формы № П-4 (НЗ) за II квартал 2018 года – для организаций (кроме малых (в т. ч. микро-) предприятий), средняя численность работников которых превышает 15 человек.
Подробнее о сроках уплаты налогов (сборов, взносов, иных платежей) и представления отчетности можно узнать из календаря бухгалтера.
Новые возможности
К 1 июля организации и ИП, участвующие в обороте ряда продуктов питания (в т. ч. магазины, рестораны, кафе), должны подключиться к системе "Меркурий". Именно с использованием этой системы одни участники должны оформлять ветеринарные сертификаты, другие – гасить их. Мы подготовили для вас материал, из которого вы узнаете, кто именно должен подключиться к системе "Меркурий", как подать заявку, какие санкции грозят тем, кто этого не сделал, и многое другое. Подробнее
Подготовлены следующие бланки:
– трудовой договор с документоведом. Скачать
– должностная инструкция документоведа. Скачать
– трудовой договор с инженером-лаборантом. Скачать
– должностная инструкция инженера-лаборанта. Скачать
Команда «Бюро бухгалтера»
8 800 200–77–27
support@moedelo.org
Настроить содержание рассылки