База знаний

СЗВ-М у ИП

Что такое «Моё дело»?
Cервис онлайн-бухгалтерии для предпринимателей.
Узнать подробнее
Устали заниматься бухгалтерией?
Попробовать Моё дело
Ведём бухгалтерию за вас
Берём на себя налоги, кадры, отчётность — всё вовремя и без ошибок
Оставить заявку

С 2016 года в России пенсия работающих пенсионеров не индексируется. Чтобы государство могло отследить, кому индексация положена, а кому нет, все работодатели должны ежемесячно сдавать в Пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-М.

Нужно ли сдавать СЗВ-М ИП?

Для индивидуальных предпринимателей поблажек в этом вопросе нет. Они такие же страхователи для наемных работников, как и организации, и поэтому должны отчитываться в обычном порядке.

Хотите вести бухгалтерию сами — без ошибок и стресса? Сервис «Моё дело» рассчитает налоги, напомнит о сроках и поможет отправить отчётность онлайн. Попробовать бесплатно

Когда и как отчитываться

СЗВ-М сдается в ПФР до 15 числа по окончании каждого месяца.

В бумажном виде могут отчитаться только ИП, которые подают сведения на 24 и менее физлиц. На 25 и более человек сведения принимаются только в электронном виде.

Отправить электронную отчетность в один клик вы сможете из личного кабинета сервиса «Моё дело».

Кого включать в отчет

Несмотря на то, что отчет призван отследить работающих пенсионеров, в него включаются все физлица любого возраста, с кем у работодателя по состоянию на отчетную дату имеются действующие договоры, предполагающие начисление страховых взносов на выплаты:

  • трудовые;
  • гражданско-правовые на работы или услуги;
  • издательско-лицензионные;
  • авторского заказа;
  • на отчуждение произведений искусства, литературы, науки (или предоставления права на пользование ими).

Причем не имеет значения, вел ли ИП деятельность, были ли в отчетном месяце выплаты физлицам по таким договорам. Значение имеет сам факт заключенного договора. Поэтому в отчет должны быть добавлены и сотрудники, находящиеся в декрете или административном отпуске.

Также не имеет значения, сколько дней в отчетном месяце проработал сотрудник. Даже если он был принят на работу 30-го числа отчетного месяца, данные о нем должны попасть в отчет.

Кого не включать в отчет

Прежде всего, ИП не включают самих себя. Если ИП работает в одиночку, и у него нет ни одного наёмного сотрудника ни по трудовому договору, ни по договору ГПХ, обязанности сдавать СЗВ-М у него нет.

Также не нужно включать незастрахованных лиц, таких как высококвалифицированные сотрудники, временно пребывающие в России.

Потенциальные сотрудники, нанятые по ученическим договорам и получающие по ним стипендию, тоже не должны фигурировать в отчете.

Штрафные санкции

За нарушение сроков сдачи СЗВ-М предприниматель будет оштрафован на 500 рублей за каждого застрахованного сотрудника.

К примеру, если у ИП трудится 30 человек, то несданный вовремя отчет ему обойдется в 15 тысяч рублей.

Формирование отчетности в сервисе «Моё дело»

Заполнять и сдавать отчеты в налоговую инспекцию, ПФР и другие инстанции вы сможете в считанные минуты, если станете пользователем сервиса «Моё дело».

Сервис помогает рассчитывать налоги и взносы, формировать отчетные формы с помощью пошагового мастера, а также делает подсказки и указывает на ошибки.

Передайте бухгалтерию специалистам «Моего дела» и забудьте о сроках подачи документов, штрафах и очередях. Мы поможем оптимизировать налоги, сдадим отчётность и проконсультируем по всем вопросам. Просто занимайтесь развитием бизнеса, а всё остальное мы возьмём на себя. Оставить заявку

picture
Время — деньги. Не отвлекайтесь на самостоятельное ведение бухучёта.
Позвольте профессионалам «Моё дело» освободить вас от рутинных задач с бухгалтерией и налогами. Посвятите своё время тому, что действительно важно.
Подробнее
Удобная
Онлайн-бухгалтерия
Ведите учёт сами: сервис автоматически
рассчитает налоги и подготовит отчёты
Попробовать бесплатно

Подпишитесь на новостную рассылку

Заполните поля формы, чтобы получать новости законодательства, советы по снижению налогов и кейсы.

Спасибо! Подтвердите подписку на почте.